Угольное месторождение «Каражыра» было открыто в 1967 году, в год 50-летия Октябрьской революции, и в честь этого события месторождение было названо Юбилейным. Расположено в 135 км к юго-западу от города Семей в ЖанаСемейском районе Восточно-Казахстанской области. Разработка месторождения осуществляется открытым способом. Добыча угля в небольшом объеме началась в 1990 году.
За кратчайшее время для увеличения объемов добычи угля к разрезу было подведено около 100 км железнодорожных путей, линии электропередач, а также другие необходимые коммуникации. На сегодняшний день группа компаний АО «Каражыра» является одним из крупнейших угольных предприятий Казахстана.
Основной деятельностью предприятия является разведка, добыча, обогащение и реализация каменного угля месторождения «Каражыра».
Общая численность персонала предприятия составляет более 1000 человек.
В рамках развития информационных систем руководством компании АО «Каражыра» было принято решение о повышении эффективности производственного планирования и учета, табелирования работы сотрудников и расчета заработной платы на основании оперативного производственного учета с параллельным снижением трудозатрат на выполнение учетных функций.
+7 (3843) 322-101
Комплексная автоматизация процессов оперативного производственного учета и планирования в АО «Каражыра»
Отрасль
Горнодобывающая промышленность
Направление
Автоматизация на базе 1С
Тип компании
Холдинги и корпорации
Реализация
Июнь 2022 - Декабрь 2023
1
Цель и задачи проекта
Перед командой проекта были поставлены следующие задачи:
- Получение сотрудниками своевременной, актуальной, достоверной информации в части оперативного производственного учета и оперативного табелирования рабочего времени сотрудников;
- Повышение качества принимаемых управленческих решений;
- Повышение эффективности деятельности предприятия;
- Улучшение финансовых результатов предприятия;
- Снижение трудозатрат пользователей на ведение оперативного производственного учета, анализа и отчетности (замена MS Excel, автоматизация формирования отчетности по производственной деятельности) в части согласованных в проектной документации требований;
- Обеспечение централизованного учета и общего доступа к оперативным (в течение смены) и статистическим (накопительной) данным с учетом прав доступа пользователей.
В ходе проекта поставленные цели и задачи были решены, автоматизированы следующие процессы:
- в части оперативного производственного учета:
- нормирование, планирование и учет горных работ и технологических перевозок угля;
- планирование и учет обогащения угля;
- планирование и учет отгрузки продукции железнодорожным и автомобильным транспортом;
- планирование и учет работы технологического оборудования, хозяйственного транспорта и спецтехники;
- нормирование и учет автошин на оборудовании и складах;
- нормирование и учет ГСМ на складах и оборудовании;
- учет отбора проб и результатов лабораторных анализов, управление качеством с формированием материального баланса движения угля;
- в части табелирования работы сотрудников:
- учет времени работы сотрудников на оборудовании и формирование табеля рабочего времени;
- учет времени работы сотрудников на оборудовании и формирование табеля рабочего времени;
- формирование производственной отчётности;
- отражение данных оперативного производственного учета в управленческом и регламентированном учете.
2
Ситуация до старта проекта
До старта проекта данные для принятия решений для управления производством собирались из разных источников и вносились в MS Excel в ежедневном режиме. Любая корректировка данных была длительным, трудоемким и рискованным процессом, так как возникало много ошибок при вводе информации в различные таблицы. Информация была не всегда актуальна и достоверна, на ее корректировку затрачивалось значительное количество времени.
После длительного анализа имеющихся на рынке программных продуктов для решения автоматизации существующих задач по оперативному производственному учету было принято решение внедрить на предприятии программный продукт «1С:Горнодобывающая промышленность. Оперативный учет», так как он максимально соответствовал отраслевым требованиям.
После длительного анализа имеющихся на рынке программных продуктов для решения автоматизации существующих задач по оперативному производственному учету было принято решение внедрить на предприятии программный продукт «1С:Горнодобывающая промышленность. Оперативный учет», так как он максимально соответствовал отраслевым требованиям.
3
Результаты проекта
В рамках проекта внедрения на предприятиях Компании были реализованы интеграции
«1С:Горнодобывающая промышленность. Оперативный учет» с различными внешними
информационными системами: АСД «Союзтехноком», ИС «IТР Маркетинг», АИС «Управление натурными листами состава», железнодорожными и автомобильными весами «ПРОМВЕС-В», ПО «Топаз-Офис», КИС «LogyCom ASTRUM», ГГИС «К-MINE».
В результате успешной реализации проекта была запущена в промышленную эксплуатацию автоматизированная информационная система на базе программного продукта «1С:Горнодобывающая промышленность. Оперативный учет» с необходимыми доработками и дополнениями, отвечающая современным требованиям информационной безопасности и адаптированная к бизнес-процессам и организации учета на предприятиях группы компаний.
В рамках проекта специалистами компаний «SmartCo Solutions» и «Синерго» было проведено обучение пользователей по работе с программным продуктом «1С:Горнодобывающая промышленность. Оперативный учет».
В общей сложности весь проект занял 1,5 года.
Всего автоматизировано 100 рабочих мест.
Возможность оперативного получения корректной информации для производственного планирования и учета на предприятии позволило сократить трудозатраты по учету на 39%.
Команда проекта достигла основной цели проекта и решила все поставленные задачи.
«1С:Горнодобывающая промышленность. Оперативный учет» с различными внешними
информационными системами: АСД «Союзтехноком», ИС «IТР Маркетинг», АИС «Управление натурными листами состава», железнодорожными и автомобильными весами «ПРОМВЕС-В», ПО «Топаз-Офис», КИС «LogyCom ASTRUM», ГГИС «К-MINE».
В результате успешной реализации проекта была запущена в промышленную эксплуатацию автоматизированная информационная система на базе программного продукта «1С:Горнодобывающая промышленность. Оперативный учет» с необходимыми доработками и дополнениями, отвечающая современным требованиям информационной безопасности и адаптированная к бизнес-процессам и организации учета на предприятиях группы компаний.
В рамках проекта специалистами компаний «SmartCo Solutions» и «Синерго» было проведено обучение пользователей по работе с программным продуктом «1С:Горнодобывающая промышленность. Оперативный учет».
В общей сложности весь проект занял 1,5 года.
Всего автоматизировано 100 рабочих мест.
Возможность оперативного получения корректной информации для производственного планирования и учета на предприятии позволило сократить трудозатраты по учету на 39%.
Команда проекта достигла основной цели проекта и решила все поставленные задачи.
Печать кейса
Ищите схожее с вашей компанией решение?
Наши специалисты готовы выслать индивидуальную подборку внедренных решений по вашей отрасли, а также проконсультировать о программных продуктах