В ходе проекта на обоих предприятиях были автоматизированы следующие процессы:
1. Управленческий, налоговый, бухгалтерский учет:
- распределение и учет затрат согласно учетной политике предприятия;
- формирование отчетов по взаиморасчетам в разрезе сроков долга;
- ведение учета в разрезе документов расчетов;
- отражение операций по «агентской» схеме;
- учет незавершенного производства в суммовом и количественном выражении с детализацией до номенклатуры и статей затрат;
- ведение раздельного учета и учета по партиям товаров на складах в случае возобновления экспортных операций;
- учет НДС;
- формирование бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности.
2. Складской учет с использованием ордерной схемы.
3. Оперативный производственный учет на предприятиях различался. На предприятии "Участок "Коксовый" в период с 01.10.2019 по 31.01.2020 автоматизированы задачи:
- планирование и учет горных работ, технологических перевозок, управления оборудованием, нормирования и учета ГСМ, учета отбора проб и результатов лабораторных анализов;
- нормирование и учет автошин на оборудовании и складах;
- учет расхода материалов, используемых в производственных процессах;
- учет времени работы сотрудников и формирование табеля учета рабочего времени;
- формирование всей необходимой производственной отчётности.
На предприятии "ЦОФ "Березовская" автоматизированы задачи:
- планирование и учет переработки продукции, технологических перевозок, управления оборудованием, нормирования и учета ГСМ;
- учет результатов маркшейдерских замеров остатков рядового угля в силосах и КПРУА;
- формирование баланса угля и с учетом разделения качественных и количественных потоков сырья и продукции по собственникам;
- планирование и учет поступления рядового угля и отгрузки концентрата железнодорожным и автомобильным транспортом;
- нормирование и учет автошин в разрезе автотранспорта;
- учет расхода материалов, используемых в производственных процессах;
- формирование всей необходимой производственной отчётности.
Кроме того, до 31.01.2020 было автоматизировано управление персоналом и расчет заработной платы на "Участке "Коксовом":
- обеспечен учет движения кадров и занятости персонала организации;
- автоматизирован расчет сдельной заработной платы и премий на основе данных оперативного производственного учета;
- реализован учет заработной платы в разрезе единиц техники;
- реализовано исчисление регламентированных законодательством налогов и взносов с фонда оплаты труда;
- реализовано отражение заработной платы и налогов в затратах предприятия;
- обеспечено формирование унифицированных отчетных и печатных форм и внутренней аналитической отчетности по движению кадров и заработной плате.
Система "1С:ERP Горнодобывающая промышленность 2" интегрирована с системами "Промышленно-металлургического холдинга" – "1С:Управление холдингом" в управлении закупками и снабжении и с "1С:MDM. Управление нормативно-справочной информацией". На "ЦОФ "Березовская" также проведена интеграция с системами "1С:Зарплата и управление персоналом" и "Трактиръ".
Масштаб информационной системы: справочники – 1 016; типы документов – около 700; регистры – 1 371. Общее количество документов за квартал: 80 069. Размер базы – около 39 Гб.
"Внедрение решения "1С:ERP Горнодобывающая промышленность 2" позволило решить ключевые задачи по учету производственных процессов, формированию отчетности и управлению предприятием" – отметил Дмитрий Аредаков, управляющий директор "ЦОФ "Берёзовская".