+7 (3843)
32-21-01
company@sinergo.ru

Решение «1С:ERP Горнодобывающая промышленность 2» помогло предприятию ООО «ММК Уголь» оптимизировать систему планирования, учета и контроля за производственными и финансовыми показателями

Клиент
ООО "ММК-Уголь"
ООО "ММК-Уголь"

ООО «ММК-УГОЛЬ» занимается добычей и переработкой коксующихся углей. Компания является правопреемником предприятий компании ОАО «Белон», основанной в 1991 году, и входит в группу предприятий ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат». Предприятия ООО «ММК-Уголь» составляют единый технологический комплекс. Система производств взаимосвязана, расположена географически компактно и имеет развитую инфраструктуру. Финансовая, экономическая, сырьевая, инвестиционная политика компании направлены на достижение максимально эффективного результата от использования производственных и интеллектуальных ресурсов, технологических мощностей. Компания осуществляет постоянную техническую модернизацию. Общая численность сотрудников компании «ММК-Уголь» – более 3 000 чел.

Описание проекта
29.08.2018

Цели и задачи проекта

Основная цель проекта – автоматизация управленческого, бухгалтерского, налогового и производственного учета для своевременного оперативного получения информации о состоянии предприятия, быстрого закрытия месяца и оперативного формирования отчетности для головной компании. Кроме того, требовалось обеспечить синхронизацию нормативно-справочной информации и организовать обмен информацией и электронный документооборот с информационными системами ПАО «ММК», а также внутри предприятия. Всё это направлено на повышение эффективности управления компанией и снижению рисков бизнеса.

Задачи проекта:

  • Интеграция с внешними информационными системами: обмен данными между КИС ООО «ММК-УГОЛЬ» и КИС ПАО «ММК», синхронизация и управление нормативно-справочной информации;
  • Реализация функционала мониторинга и анализа показателей деятельности предприятия (производство, бюджетирование, финансы, управленческая отчетность);
  • Ведение учета, своевременного формирования регламентированной и управленческой отчетности (управленческий учет, оперативный учет, бухгалтерский и налоговый учет, управление взаиморасчетами, управление дебиторской и кредиторской задолженностью, расчет себестоимости, закрытие месяца по управленческому и регламентированному учету);
  • Ведение электронного документооборота и делопроизводства;
  • Обеспечение контроля и управление денежными средствами (казначейство и управление денежными средствами);
  • Ведение складского учета, снабжения и продаж (управление складом, управление закупками, управление запасами, управление продажами);
  • Ведение оперативного учета производственных процессов по основным процессам: добыча, проходка, переработка, перевозки и транспорт, отгрузка;
  • Замещение функционала действующих информационных систем.


Ситуация до старта проекта

До старта данного проекта в ООО «ММК-УГОЛЬ» использовалось несколько информационных баз «1С:Управление производственным предприятием», КИС SIKE, производственный учет вёлся в Excel и КИС SIKE. Возможности данных комплекса решений не полностью соответствовали потребностям предприятия в оперативном учете. Основные недостатки действовавшей на тот момент системы:

  • большое количество информационных баз и обменов информацией между ними,
  • отсутствие достоверной и оперативной производственной информации,
  • недостаток функционала для решения отраслевых производственных задач,
  • нехватка уровня детализации информации,
  • ведение одних и тех же справочников в разных системах, ручной перенос данных,
  • дублирование документов и ввода данных в систему,
  • много плохо документированного не типового функционала,
  • большая часть процессов была не формализована.

В связи с этим для дальнейшего развития системы управления производством, было принято решение перейти на новую комплексную систему «1С:ERP Горнодобывающая промышленность 2», как наиболее современную и отвечающую всем актуальным и перспективным потребностям горнодобывающего предприятия.

В качестве партнера по внедрению была выбрана компания «Синерго», которая имеет большой опыт автоматизации бизнес-процессов на предприятиях горнодобывающей отрасли и является разработчиком данного решения совместно с фирмой «1С».


Описание решения и масштаб проекта

Перед началом проекта эксперты компании «Синерго» провели большую работу по глубокому анализу текущей ситуации, выявлению целей изменений, возможностей для оптимизации процессов. Были выданы требования к настройке и доработке внедряемых программных продуктов, интеграции с действующими внутренними и внешними информационными системами, а также сформулированы требования к ИТ-инфраструктуре.

По результатам исследования было подготовлено техническое задание на внедрение, определены бюджет проекта, график и сроки выполнения работ, а также требования по количеству персонала, участвующему в проекте со стороны заказчика и исполнителя.

Была сформирована проектная команда в составе 31 человека (13 человек со стороны «Синерго» и 18 человек со стороны заказчика), состоящая из специалистов всех направлений проектной деятельности – программистов, методистов, экспертов, бухгалтеров, технических и производственных специалистов.

В ходе реализации проекта были автоматизированы следующие направления деятельности:

  • Бухгалтерский и налоговый учет:
    • с возможностью полавного учета затрат;
    • расчета себестоимости в разрезе единиц техники;
    • распределение услуг вспомогательных производств и общепроизводственных расходов на капитальные и текущие расходы проходческих участков;
    • списание расходов будущих периодов на эксплуатационные горно-подготовительные работы.
  • Оперативный учет и управление производством по основным процессам (добыча, подготовительные работы, перевозки и транспорт, отгрузка продукции железнодорожным транспортом):
    • Оперативный учет горных работ, времени работы и простоев оборудования, с детализацией по отдельным операциям, условиям работ, причинам простоев.
    • Повагонный учет поступления, перемещения и отгрузки продукции, позволяющий отслеживать перемещения вагонов от поступления на станцию до передачи грузополучателю. Подключение весового оборудования позволило автоматически загружать в систему данные о весе порожних и груженых вагонов, а интеграция с системой ЭТРАН – автоматически заполнять реквизиты документов, загружать данные о движении вагонов.
  • Управленческий учет;
    • Управление складом;
    • Формирование и обеспечение потребностей, управление запасами и закупками;
    • Управление взаиморасчетами с поставщиками;
    • Управление продажами, взаиморасчеты с клиентами;
    • Управление затратами, прочими расходами;
  • Казначейство и управление денежными средствами:
    • С помощью подсистемы бюджетирования были разработаны отчеты по бюджету движения денежных средств, организован контроль лимитов для заявок на расход денежных средств.
  • Расчет себестоимости продукции;
  • Документооборот:
    • Электронный документооборот и делопроизводство внутри предприятия были реализованы с помощью программного продукта «1С:Документоборот КОРП», интегрированного с «1С:ERP Горнодобывающая промышленность 2». Внедрение 1С:Документооборот позволило оптимизировать процессы согласования документов.
    • Электронный документооборот с КИС ПАО «ММК» для обмена первичными документами между предприятиями группы.
  • Распределение накладных расходов по объектам строительства.

В рамках создания комплексной системы учета была реализована единая система нормативно-справочной информации (справочников номенклатуры, контрагентов, договоров). Настроена интеграция с информационной системой головного предприятия (КИС ПАО «ММК»).

Был доработан функционал следующих подсистем:

  • Бухгалтерский и налоговой учет;
  • Управление продажами;
  • Управление складом и закупками;
  • Казначейство;
  • Управление горными работами и технологическими перевозками;
  • Управление оборудованием;
  • Управление переработкой и обогащением продукции;
  • Управление отгрузкой продукции;
  • Управление качеством продукции;

Важной задачей стала адаптация сотрудников предприятия заказчика к новой системе. Для этого было проведено обучение пользователей по работе в новой системе, подготовлены инструкции пользователей, а также реализован промежуточный переход, во время которого часть данных водилась в старой системе, а часть – уже в «1С:ERP Горнодобывающая промышленность 2».

Было автоматизировано 100 рабочих мест.


Особенности и уникальность проекта

В качестве особенностей данного проекта можно отметить следующее.

Отраслевая специфика. Производственный учет на предприятиях горнодобывающей отрасли имеет свои особенности. Процессы добычи, перемещения и переработки полезных ископаемых характеризуются специфическими показателями, которые необходимо учитывать при автоматизации. В частности, были реализованы оперативный учет производственных показателей по добыче, проходке, обогащению и отгрузке продукции, полавный учет затрат, расчет себестоимости в разрезе единиц техники, распределение расходов будущих периодов, интеграция с системой ЭТРАН и весовым оборудованием и др.

Комплексный подход. В ходе проекта был создана комплексная система учета, объединяющая управленческий, регламентированный и производственный учет, и охватывающая все переделы горного производства – от забоя до отгрузки продукции потребителю в количественном и качественном выражении.

Реорганизация предприятия. В ходе реализации проекта была проведена реорганизация предприятия заказчика. Предприятия компании «Белон»: Шахта «Чертинская Коксовая», Шахта «Костромовская», обогатительная фабрика ЦОФ «Беловская» и Цех сервиса и логистики, были объединены в ООО «ММК-УГОЛЬ». В результате были пересмотрены ряд бизнес-процессов, изменены требования к документации и отчетности. Наиболее сложной при внедрении стала задача координации действий сотрудников различных подразделений, работающих в единой информационной системе.

ММК_erp гдп_2.jpg
ММК_erp гдп_1.jpg


Результаты проекта

Результатом внедрения системы «1С:ERP Горнодобывающая промышленность 2» стала оптимизация существующих бизнес-процессов. Предприятие получило комплексную систему учета, в которой сведены в единое информационное пространство оперативный производственный учет (добыча, обогащение, перевозки, отгрузка, транспорт и ремонты), управленческий и регламентированный учет. В ходе проекта достигнута основная цель – быстрое закрытие месяца. Кроме того, была проделана большая и успешная работа по организации взаимодействия с учетными системами головной компании ПАО «ММК» в части централизованного управления нормативно-справочной информацией (номенклатура, контрагенты, договора контрагентов), взаиморасчетам, казначейству, бюджетированию, тендерной площадкой, электронного документооборота. Бесшовная интеграция с решением «1С:Документоборот КОРП» обеспечила возможность быстрого внутреннего согласования заявок на расход денежных средств, заказов на внутреннее потребление и других внутренних документов.


Отзыв заказчика

Паршукова Елена Владимировна, начальник управления экономики и финансов ООО «ММК‑Уголь» отмечает:

«Переход на «1С:ERP Горнодобывающая промышленность 2» позволил нам решить одну из главных задач – создание единой централизованной системы, объединяющей управленческий, регламентированный и производственный учет. Раньше мы вели учет параллельно в семи разрозненных базах УПП и внешней системой управленческого учета. Это затрудняло получение оперативной информации по отдельным подразделениям, усложняло подготовку отчётности.

Новая система позволяет видеть всю информацию в одном месте на любом этапе – от забоя до отгрузки продукции потребителю в количественном и качественном выражении. Был адаптирован под наше предприятие большой блок производственного учета, охватывающего все процессы горного производства (добыча, проходка, переработка, отгрузка и т.д.). В частности, были реализованы оперативный учет производственных показателей по добыче, проходке, обогащению, поступлению и отгрузке продукции, полавный учет затрат, расчет себестоимости в разрезе единиц техники, распределение расходов будущих периодов, интеграция с системой ЭТРАН и весовым оборудованием и др. В решении была реализована специфика бизнес-процессов нашего предприятия в части казначейства, складского учета, управленческого, бухгалтерского и налогового учета, формирования потребностей, закупок, обеспечила возможность быстрого внутреннего согласования заявок на расход денежных средств, заказов на внутреннее потребление и других внутренних документов».

Новокузнецк

Возврат к списку

Группа компаний НТР