Онлайн-кассы: представитель ФНС рассказал, какие ошибки совершают продавцы

Начальник управления оперативного контроля ФНС России Андрей Бударин рассказал о типовых ошибках, совершаемых пользователями онлайн-касс.

По словам представителя ФНС, можно выделить несколько основных ошибок пользователей онлайн-ККТ, с которыми сталкивается налоговая служба.

Отсутствие корректного наименования товаров. «Вместо наименования товара продавцы пишут слово «товар», цифру 1, пробел, «услуга» и тому подобное. Указанная ошибка легко выявляется средствами автоматизированного контроля», - отметил глава управления налоговой службы.

Некорректная информация в поле «кассир». «Вместо должности, фамилии, имени, отчества ответственного сотрудника указываются слова «кассир», «кассир-администратор», «кассир-оператор». Это тоже очень распространенная ошибка», - посетовал Андрей Бударин.

Нерегулярность применения онлайн-кассы. «Часто мы видим, что касса работает следующим образом: 30 дней ничего, потом шквал чеков за все 30 дней, потом 30 дней опять ничего. Вот такими ровными итерациями осуществляется применение кассы. Формально назовем это пока ошибкой», - отметил представитель ФНС.

Перерегистрация производится только на кассе, а в личный кабинет новые сведения не вносятся. «Получается ситуация, что перерегистрация не состоялась или, как минимум, не завершена. Перерегистрация завершается только тогда, когда в карточку в личном кабинете ККТ вносятся обновленные сведения», - пояснил Андрей Бударин.

Несвоевременная замена фискального накопителя. «Предприниматели, которые осуществили переход на онлайн-кассы, через определенное время сталкиваются с истечением срока действия ключей фискального признака. Когда этот срок подходит, или истекает, ККТ перестает формировать любые новые фискальные документы. Возникает ситуация, что даже закрыть смену или закрыть фискальный накопитель для перерегистрации становится затруднительно. Для этого пользователям приходится обращаться в ЦТО или прибегать к различным хитростям с переводом времени на кассе и тому подобное», - пояснил глава управления ФНС.

Представитель налоговой службы при этом порекомендовал своевременно производить замену и не игнорировать сообщения онлайн-кассы о том, что подходит срок окончания действия фискального накопителя.

Электронный чек покупателю не направляется, когда он заранее сообщил продавцу свой номер телефона или адрес электронной почты. «Отказывать покупателю нельзя», - отметил Андрей Бударин.

Формирование ошибочных чеков с «аномальными» суммами. «Когда вдруг с вашей кассы мы получаем чек на 170 млрд. рублей и у вас УСН, то у нас возникает вопрос: что с этим делать?», - пояснил Андрей Бударин.

«Если это произошло и такой ошибочный чек все же направлен, то необходимо позаботиться об обратной операции. Если есть приход на 170 млрд. рублей, то нужно оформить, как можно быстрее, возврат прихода на эти 170 млрд. рублей, поскольку реально такой хозяйственной операции не существовало», - порекомендовал представитель ФНС.

Кроме того, Андрей Бударин предупредил, что применение старых кассовых аппаратов с ЭКЛЗ приравнивается к неприменению ККТ. Также он предостерег бизнес от применения кассовых аппаратов, зарегистрированных на сторонние организации или ИП.