Успешно завершен проект внедрения «1С:ERP Горнодобывающая промышленность 2» в ГК ТАЛТЭК


Талтэк.pngГруппа компаний ТАЛТЭК успешно завершила переход на «1С:ERP Горнодобывающая промышленность 2». Новая система позволяет ежедневно получать оперативную сводку о состоянии ключевых производственных и экономических показателей. Реализация данного проекта потребовала минимум адаптации под специфику ГК ТАЛТЭК. Это позволило заказчику собственными силами внедрить систему производственного учета всего за пять месяцев.

Группа компаний ТАЛТЭК ведет свою историю с 1998 года. Сегодня ТАЛТЭК – это крупные месторождения угля, разрезы, оснащенные высокопроизводительным технологическим оборудованием, системы контроля качества, погрузочный комплекс, порт, собственная железнодорожная и вагоностроительная база, более 2000 настоящих профессионалов своего дела. Угледобывающие предприятия Группы компаний ТАЛТЭК расположены в Кемеровской области на территории Кузнецкого угольного бассейна. Угольный бизнес Группы компаний ТАЛТЭК представляет собой производство полного цикла, включая добычу, переработку и реализацию высококачественного угля. Компания уделяет максимальное внимание контролю качества. Благодаря внедрению новейших технологий добычи и усилению контроля над их соблюдением, проверка качества продукции ведется на всех ступенях производства, от добычи до реализации.

До перехода на «1С:ERP Горнодобывающая промышленность 2» учет в ГК ТАЛТЭК велся в нескольких базах: «1С:Комплексная автоматизация», «1С:Бухгалтерия» и «1С:Зарплата и управление персоналом 2.5». В результате этого одни и те же справочники велись в разных системах, происходило дублирование ввода данных. Кроме того, функционал используемых программ был существенно доработан под специфику компании заказчика, в частности был дописан функционал для отражения производственных показателей. После анонсирования фирмой «1С» завершения поддержки решения «1С:Комплексная автоматизация 1.1», встал вопрос о переходе на новый программный продукт.

Основной целью данного проекта ставилось своевременное получение корректной информации о фактических производственных затратах, состоянии основных производственных процессов и выполнении запланированных показателей работ.

Задачи проекта:

  • Автоматизировать процессы планирования и учета горных работ, технологических перевозок, управления оборудованием, учета шин, нормирования и учета ГСМ, учета времени работы оборудования и сотрудников;
  • Автоматизировать процессы планирования и учета переработки, сортировки, обогащения, угольных складов, отгрузки продукции (автотранспортом ж/д транспортом);
  • Обеспечить формирование унифицированных отчетных и печатных форм по основным и вспомогательным производственным процессам предприятия;
  • Предусмотреть необходимую степень детализации и аналитики информации по оперативному учету производственных процессов для распределения затрат в управленческом и регламентированном учете.

Чтобы заново не переписывать функционал для ведения производственного учета, заказчик искал готовое отраслевое решение. Ознакомившись с имеющимися решениями «1С» и их возможностями, выбор был остановлен на комплексном отраслевом продукте «1С:ERP Горнодобывающая промышленность 2». Это решение наиболее полно соответствует потребностям заказчика, обеспечивает необходимый функционал по учету производственных показателей и требует минимум доработок под специфику предприятия. Таким образом, отпала необходимость заново создавать огромный блок производственного учета, что значительно снижало стоимость проекта.

Перед началом работ специалисты компании «Синерго» провели обследование действующей в ГК ТАЛТЭК системы учета и выдали рекомендации по её оптимизации. Было подготовлено техническое задание на внедрение, согласованы перечень проводимых работ, бюджет и график их выполнения.

Выполнение работ по проекту осуществлялось в несколько этапов:

1.       Запуск типового функционала по блокам:

  • Регламентированный учет

  • Управление денежными средствами

  • Расчет себестоимости продукции

  • Внеоборотные активы

  • Кадры

  • Зарплата

  • Закупки

  • Маркетинг

  • Управление отношениями с клиентами

2.       Запуск типового функционала по блокам:

  • Управление оборудованием (хозтранспорт и спецтехника, путевые листы, показания счетчиков, наработка, учет шин, учет времени работы оборудования и сотрудников),

  • Управление горными работами и технологическими перевозками,

  • Расчет зарплаты на основании данных оперативного учета,

  • Учет и нормирование ГСМ (на оборудовании).

3.       Запуск типового функционала по блокам:

  • Переработка, сортировка, обогащение,

  • Угольные склады,

  • Отгрузка продукции (автотранспортом, ж/д транспортом).

4.       Настройка и разработка отчетов и печатных форм по блокам:

  • Управление оборудованием (хозтранспорт и спецтехника, путевые листы, показания счетчиков, наработка, учет шин, учет времени работы оборудования и сотрудников),

  • Управление горными работами и технологическими перевозками,

  • Переработка, сортировка, обогащение, угольные склады,

  • Учет и нормирование ГСМ,

  • Сводные отчеты по группе компаний.

Внедрение основных подсистем «1С:ERP Горнодобывающая промышленность 2» специалисты ГК ТАЛТЭК осуществляли самостоятельно. Компания «Синерго» оказывала заказчику активную помощь в части консультирования специалистов внедрения и пользователей, обучения пользователей и подготовки инструкций для них, а также по доработке типового функционала.

В ходе проекта был доработан следующий функционал:

  • расчет времени работы сотрудников и формирование табеля (регистрация ночных часов, перенос праздничных часов, работа в выходные дни, прогулы, учет времени работы при наличии простоев и стажировок и др.),

  • отчет для сравнения фактически отработанного времени с плановым временем,

  • учет и планирование работы оборудования (учет работы наемной техники, обеденное и ночное время при учете регламентированных простоев, доработка рабочего стола транспортного диспетчера и др.),

  • возможность загрузки данных из систем диспетчеризации в универсальном формате,

  • учет водительских удостоверений сотрудников, работающих на собственном оборудовании,

  • учет ГСМ (учет начальных остатков топлива для наемной техники, учет топлива по сменам и участкам и др.).

Всего было автоматизировано 50 рабочих мест.

В общей сложности внедрение «1С:ERP Горнодобывающая промышленность 2» заняло 1,5 года, в т.ч. внедрение производственного блока – 5 месяцев.

В ходе реализации проекта все поставленные задачи были выполнены. Заказчик получил удобную современную систему управления предприятием, возможность ежедневно получать оперативную сводку о состоянии ключевых производственных и экономических показателей (по качеству и объемам вскрыши, проценту выработки, план-фактный анализ и др.).

За счет использования единой комплексной системы, было исключено дублирование ввода данных, что позволило снизить трудозатраты на подготовку отчетности.

Продукт потребовал минимум адаптации под специфику предприятия заказчика. Это позволило ГК ТАЛТЭК собственными силами внедрить систему производственного учета всего за пять месяцев.

В планах компании дальнейшее развитие полученной системы учета:

  • внедрение функционала по учету шин,

  • внедрение учета и нормирования ГСМ по заправочным станциям,

  • доработка функционала по учету и планированию работы наемной техники,

  • внедрение МФСО,

  • внедрение подсистемы Бюджетирование,

  • Интеграция с 1С:Документооборот,

  • Интеграция 1С:Управление холдингом.